Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
|
Тысяча и один совет, как воспитать счастливого человека. Читая эту рубрику, вы вспомните своё детство, пополните словарный запас новыми терминами и понятиями, но самое главное – станете ближе к своему ребёнку. Всё сложное - просто, если разделить на части. Часть 1. Мы нужны друг другу. Каждый папа и каждая мама ожидает увидеть своего ребёнка образованным и успешным членом общества. Но, иногда, родители заблуждаются, полагая, что ребёнок вырастет и сам займет это место. Огромную роль имеет отношение к ребёнку в семье. С каждым годом увеличивается процент детей, имеющих нарушения в речевом развитии. О факторах, вызывающих данные проблемы, можно долго рассуждать, мы вернёмся к этому вопросу в другой части. Но одно бесспорно, только при помощи и поддержке со стороны родителей, любой дефект будет исправляться гораздо быстрее. Сроки исправления речевых нарушений индивидуальны и зависят от сложности дефекта, возраста и психологических особенностей. Об этом мы постараемся доступно изложить в других частях. Следует понимать, что исправить речевое нарушение невозможно за одно занятие. Для этого понадобится время; совместная работа логопеда, педагогов и обязательная поддержка родителей. Дошкольный возраст и игра – это две неразделимые параллели. Через игру ребёнок учится быть добрым, отзывчивым, толерантным (терпимым), у него формируются правила поведения в обществе. В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка, а успешному человеку в современном мире не обойтись без общения. Играя со своим ребёнком, вы создадите такие условия, при которых он получит не только новые знания, но и обогатит свой словарный запас, научится правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать. Таким образом, вы заложите тот фундамент, который поможет вашему ребёнку стать коммуникабельным (общительным) и уверенным в себе человеком. Рекомендации, как снова стать «ребёнком» и научиться играть, вы найдете в следующих частях. Часть 2. Причины нарушений речи у детей. К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребёнка. Специалисты выделяют несколько групп повреждающих факторов, оказывающих влияние на формирующийся плод:
К неблагоприятным факторам процесса родов, неизбежно сказывающимся на ребенке, относят следующие:
К факторам, вызывающим речевую патологию, в первые два года жизни ребенка относят нейроинфекции и травмы головного мозга и спинного мозга, в частности шейного отдела позвоночника.
Литература. Нищева Н. В. Если ребёнок плохо говорит … – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
|
|