.
Рациональное питание ребёнка. Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. О питании в детском саду. Для детей организовано четырёхразовое питание, которое состоит из: - второго завтрака, на которые приходится 25% суточной пищевой ценности рациона питания; - обеда (25%) и более калорийного, чем обычно; - полдника (20-25%), (так называемый, уплотнённый полдник). Ужин,на который остаётся 20-25% суточной пищевой ценности, дети получают дома. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет. Советы врача. Питание ребёнка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребёнок получал все необходимые продукты. Если у вашего ребёнка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определённым продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы. Утром, до отправления ребёнка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребёнок плохо завтракает в группе. Однако, если ребёнок приходится приводить в сад обень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты. Сервировка стола. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении за столом физиологических потребностей. Она имеет этический смысл - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так жек тем, кто приготовил пищу. Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка. Овладение культурой еды - нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.
|